Мотивация — это психофизический процесс, управляющий поведением человека, а именно побуждающий его к действию. Тема обширная, ее можно обсуждать с разных точек зрения, ведь вся наша жизнь пронизана этими импульсами, которые и приводят внутренний маховик в рабочее состояние.
Ну, а сегодня, в условиях прокатившегося по всей планете экономического кризиса, говорить стоит прежде всего о мотивации в бизнесе. К слову, о побудительной причине, о драйве, о мотивации говорят уже давно. Мир сильно изменился с появлением интернета и специалисты стали чаще задумываться именно о побудительной причине в работе, чем о квалификации и компетенции, конечно эти два важнейших аспекта не отошли на второй план, но стало быстро понятно, что именно замотивированый сотрудник, человек который разделяет идеологию и цели компании, в которой работает, может без труда обратиться к бесконечным ресурсам интернета, обучаться и искать ответы. С тех пор тренеры, коучи и психологи стремятся дать ответы руководителям и hr специалистам на очень непростой вопрос „как повысить мотивацию сотрудников?“
🔵Выделим два уровня мотивации:
1️⃣ уровень - это люди, которые придя в вашу компанию ищут исключительно выгоду для себя. Имеются в виду даже не деньги — стремление к хорошей зарплате не зазорно. Тем, что привело человека в вашу компанию, может быть опыт, удобное расположение офисного центра, машина в распоряжении, удобный график работы. Часто люди приходят на работу не имея намерений отдавать, только получить.
Иногда это может выглядеть привлекательно для работодателя. Например недавний выпускник ВУЗа без опыта работы, просится к вам, не требуя исключительных условий труда и высокой платы ему не надо, только бы получить опыт. Первая мысль „какой мотивированный, молодой и горячий“, но в итоге вы можете лишиться этого сотрудника в самый неподходящий момент, ведь получив опыт он уйдет на более привлекательное для себя место. Здесь нужно оценить все риски.
2️⃣ уровень - это несомненно те люди которых Вы, как работодатель, ищете. Люди, имеющие одни взгляды с Вами и Вашей компанией, разделяющие ее цели и миссию. В поисках именно таких сотрудников всегда готов помочь Скульп/Тим и наше профессиональное тестирование.
Но что же делать, если вы уже набрали ребят из первой категории и заменить их пока не можете…ещё и этот кризис.
Советы по повышению ваших работников по шкале побуждения к действию для всех одни, но именно сложившаяся ситуация в мире требует более тщательного подхода и регулярности.
👉Сформулируйте глобальные цели Вашего предприятия.
Любой продукт, сервис, любая компания имеет социальную пользу.
Если Вам удастся найти свою важность и передать это Вашим людям, взрастить в них это ощущение ценности, то вы заметите, как перейдете на новый уровень.
Это сложная задача, но Вы удивитесь силе этой мысли!
Вдохновлять и мотивировать нужно стараться при любой удобной возможности, как бы банально это не звучало, но это работает.
👉Конечно же надо напомнить, что в эти непростые времена грубое отношение, резкое снижение заработных плат не только не поднимет мотивацию среди ваших работников, но и повысит тревоги.
Постарайтесь добавить больше творчества, обеспечивайте людей общением и поддержкой, максимально сплотитесь, консультации со специалистами-психологами и психиатрами, то есть с нами, помогут уберечься от многих вредоносных последствий кризиса.
Держитесь, друзья!
С любовью, Ваш Скульп/Тим